Задача 5. Синтез реактива
(для решения требуется авторизация)
Источник: Муниципальный этап ВсОШ 2013-2014 г.Москва
Юным химикам для занятий в кружке потребовался реактив, который они сумели с успехом синтезировать с помощью установки, показанной на рисунке.
В капельную воронку 1 налили бром, в двугорлую склянку 2 – крепкий раствор аммиака, в промывную склянку 3 – воду. Цилиндр 4 наполнили водой и опрокинули в кристаллизатор 5.
Синтез проводили следующим образом. Из капельной воронки 1 медленно, по каплям, добавляли бром в склянку-реактор 2. Попадание в раствор каждой капли брома сопровождалось шипением и разогреванием, причем склянка 2 наполнялась белым дымом. В цилиндре 4 собирался бесцветный газ. По окончании приливания брома реакционная жидкость имела щелочную реакцию. Растворы из склянок 2 и 3 объединили, упарили и охладили. Выпавшие при этом бесцветные кристаллы отфильтровали, именно их и требовалось получить юным химикам.
-
Какое вещество получили юные химики?
Решение задачи доступно только авторизованным пользователям — Войти
-
Ответ подтвердите уравнением (или уравнениями) реакции.
Решение задачи доступно только авторизованным пользователям — Войти
-
Какой газ собирался в цилиндре 4? Укажите название этого газа.
Решение задачи доступно только авторизованным пользователям — Войти
-
Предложите способ экспериментальной проверки Вашего предположения.
Решение задачи доступно только авторизованным пользователям — Войти
-
С какой целью использовалась промывная склянка 3?
Решение задачи доступно только авторизованным пользователям — Войти
-
Почему после реакции раствор в склянке 2 имел щелочную среду?
Решение задачи доступно только авторизованным пользователям — Войти
-
Предложите еще три способа получения реактива, который с успехом синтезировали юные химики. Приведите соответствующие уравнения реакций.
Решение задачи доступно только авторизованным пользователям — Войти